Интересные факты о грузоперевозках по России
Положение отечественной системы автотранспортных грузоперевозок значительно пошатнуло падение курса российского рубля, увеличение цен и экономический кризис. Для сохранения текущих позиций на рынке и для того, чтобы выстоять под давлением крупных транспортных фирм, располагающих ресурсами, которые позволяют им оставаться на невысоких тарифах, до 80% российских индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками и имеющих до пяти грузовых машин, начали экономить средства в вопросах ремонта рабочего транспорта и автопарка в целом, а также перешли на «теневой» бизнес. Данное явление сказалось не только на качестве среднего автомобильного транспорта, занимающегося доставкой грузов на территории Российской Федерации, оно подорвало безопасность процесса перевозки крупных партий товаров и сырья. Отечественный автопром и без того изобиловал на внутреннем рынке устаревшими моделями, отъездившими своё по Европе, где процесс получения допуска был намного строже. На сегодняшний день их число вновь возросло. Следует отметить, что средний возраст российских грузовиков достигает двадцати лет.Далее кризис и крайне неустойчивое положение индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками по дорогам России, спровоцировали подъём уровня преступности, и до этого являвшимся достаточно высоким. Согласно официальным цифрам, лишь за первую половину 2020 года зафиксировано около 1.070 случаев кражи партий перевозимых грузов и примерно 1.150 случаев, связанных с мошенничеством при доставке крупных товаров.
К тому же, важно упомянуть, что услуга страхования грузов не пользуется популярностью на территории Российской Федерации. В большинстве европейских стран до 90% грузов обладают страховым полисом, у нас – 40%. При этом только около 20% относятся к отечественному грузообороту.И в добавок к вышеперечисленному, из-за экономического кризиса большинство фирм перешло на закупку мелких партий товаров, что само собой сказалось на рынке грузоперевозок:значительно стало преобладать использование сборных грузоперевозок для нескольких заказчиков и догруз при наличии свободного места в кузове, был сокращен объём груза, приходящийся на одну транспортную единицу. Всё это, а также то, что «Платон» не коснулся автотранспорта с максимальной грузоподъёмностью менее двенадцати тонн, увеличило количество продаж. Эта тенденция и то, что система «Платон» не «зацепила» автомобили грузоподъемностью меньше 12 тонн, вызвали рост продаж малотоннажных грузовых автомобилей.